Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здание школы имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены.
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Общее число компьютеров - 19, в том числе используемых в учебных целях - 19
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В школе общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база школы обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий, слесарная и столярная мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, организован школьный спортивный клуб для учащихся 1-11 классов.
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Организация досуговой деятельности обучающихся в ОУ.
“Уметь с умом распорядиться досугом-
высшая ступень цивилизованности” (Б. Рассел)
Так что же такое детский досуг?
Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.
Одна из главных задач воспитательной работы школы состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.
Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки.
Всё, что проводится в школе, так или иначе – организация досуга обучающихся по направлениям деятельности:
Гражданско – патриотическое воспитание
Интеллектуальное
Духовно – нравственное
Физкультурно – оздоровительное
Художественно – эстетическое
Ученическое самоуправление
Данные направления осуществляются через проведение традиционных мероприятий, каких-либо конкурсных программ, через олимпиады, игры, организация КВНов, через работу кружков, секций, лаборарии успеха, заседаний спор-клуба.
Основу внеурочной деятельности составляет способность школы планировать и осуществлять осознанное включение детей и подростков в коллективно-полезное дело, вызывать их отклик и инициативу, развивать у них позитивное преобразовательно-организационное отношение к делу. Эффективность данного направления связана с последовательным раскрытием сознания ребенка и побуждением его личности к самостоятельной работе по выстраиванию пути своего развития через специально проектируемые и реализуемые события, развитием мыследеятельности и участием в социально значимой творческой деятельности.
В нашей школе созданы условия, позволяющие, с одной стороны, удовлетворить потребности подростков в самовыражении, и с другой стороны – активизировать потенциальные возможности школьников по саморазвитию и самореализации.
Одним из эффективных средств развития обучаемых, процессов самосовершенствования, становления социальной компетенции школьников стало детское объединение «Спор – клуб» для учащихся 7-11 классов, на котором дети учатся мыслить, думать, спорить и рассуждать, ставить вопросы и находить на них ответы. Для них очень важны и интересны для заседания «Спор-клуба», темы которого всегда животрепещущи, актуальны, развивают культуру поведения, расширяют кругозор обучающихся, обогащают их речь.
Организация досуга обучающихся – подготовка и проведение не только сугубо развлекательных мероприятий. Это организация общения детей, встреч с интересными людьми, подготовка и участие в общем деле, соучастие, совместное проведение времени с пользой для себя и окружающих. В течение всех лет обучения учащиеся участвуют в традиционных мероприятиях, которые являются постоянными для каждого года обучения, активно участвуют в праздниках – «День Знаний», Новогодние спектакли, празничные концерты «23 февраля», «8 Марта», «Минута Славы», КВНы, «Снежная парочка», спортивные состязания «День Бегуна», «лыжные гонки», «Зарница» в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах по различным тематикам.
Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения, действующие как в самой школе, так и в учреждениях дополнительного образования (ГДДЮТ, ДЦ «Мир», ЛДТ, шашки). Руководители кружков, лабораторий, являясь классными руководителями, поддерживают партнерские отношения с семьей, совместно решают проблемы воспитания и развития личности, работая с психологами школы, выявляют интересы и потребности, трудности, проблемы, своевременно оказывает помощь и поддержку обучающимся. Органическое сочетание досуга (отдых, развлечений, праздников, творческих отчетов) с различными формами образовательной деятельности позволяют решать проблему занятости детей.
Через КТД происходит социализация личности ребенка, его интеграция с обществом, формулируемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации интересов детей и формирования потребности в самосовершенстве, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе.
Большую помощь в подготовке и проведении многих праздников оказывают родители учащихся (спасибо вам, родители-это праздники «Арбузники, День Матери, Масленница,23 февраля и т. д). Зачастую родители предлагают различные варианты сценариев, вносят предложения по праздничному оформлению школы. А это значит, что не только ребенок проживает здесь, в стенах школы, свою жизнь, а целые семьи со своими предложениями.
Во внеурочное время созданы условия для развития умственных и физических способностей, для развития талантов детей. Внеурочные занятия по шахматам способствуют развитию логического мышления, активизируют познавательные процессы и мыслительную деятельность.
Укреплению здоровья и привитию любви к физкультуре и спорту способствуют внеурочные занятия по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, реализуется программа « Юный Спасатель».
Каждый учитель мечтает о хороших учениках, но в каждом классе есть разные дети. Неоднородность всякого общества как бы изначально предполагает, что ребёнок подрастёт, займёт асоциальную позицию и взрослые должны помочь ему в этом. Мы надеемся, что наши выпускники, в будущем, станут добропорядочными семьянинами, защитниками Отечества, достойными гражданами своего государства.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс.Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 25 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу и сети WiFi.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Петуховская СОШ имени С.А. Чиганова" ООО "Ростелеком".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- 25 персональных компьютера (в том числе и нетбуков),
- Мультимедийных проекторов – 14
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 3
- Интерактивных досок – 3
- Веб-камер – 1
Условия охраны здоровья обучающихся
Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.