МБОУ "Петуховская СОШ имени кавалера ордена красной звезды Сергея Александровича Чиганова
с. Петухи, Ключевского района, Алтайского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально-техническая база соответствует требованиям для реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования
    365
    Учебных мест
    18
    Кабинетов
    30
    Компьютеров
    11
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    1 кабинет математики
    2 кабинета русского языка и литературы
    1 кабинет немецкого языка
    4 кабинета начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    Кабинет музыки
    1 кабинет физики
    Кабинет химии
    1 компьютерный класс
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий, слесарная и столярная мастерские.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, организован школьный спортивный клуб для учащихся 1-11 классов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Информация о средствах обучения и воспитания Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения – ЭОР (электронные образовательные ресурсы). В школе сформирован фонд школьной медиатеки . Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и обучающимся для использования на уроке, дома. Все учителя по всем предметам имеют диски, которые сами покупают и используют их на уроках. ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов. Принципы использования средств обучения  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения:  традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную системы восприятия в образовательных целях  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)  сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства воспитания 1.Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими обучающимся. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для обучающихся; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3.Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе, работа на пришкольном участке. 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр, организационно-деятельностные, соревновательные, сюжетно-ролевые. Деятельность школы, состояние и уровень еѐ работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребѐнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идѐт не только путѐм овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребѐнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия еѐ развития, реализовать еѐ природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребѐнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к обучающимся – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. Использование современных технологий, позволяет совершенствовать образовательный процесс по следующим направлениям: - организация учебных занятий в соответствии с современными требованиями; - работа над формированием навыка самостоятельной работы обучающихся на уроке и во внеурочное время; - формирование универсальных учебных действий (по ФГОС), общеучебных и специальных умений и навыков; - системность использования учителями – предметниками информационных технологий в образовательном процессе; - здоровьесберегающие технологии на уроке. Таким образом, активное применение современных средств обучения и воспитания в учреждении направлены на: • обеспечение обратной связи в процессе обучения; • обеспечение индивидуализации учебного процесса; • повышение наглядности учебного процесса; • поиск информации из самых широких источников; • моделирование изучаемых процессов или явлений; • организацию коллективной и групповой работы.

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуговой деятельности обучающихся в ОУ.

    “Уметь с умом распорядиться досугом-

    высшая ступень цивилизованности” (Б. Рассел)

    Так что же такое детский досуг? 

       Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность.    Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.

    Одна из главных задач воспитательной работы школы  состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.

    Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это  школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки. 

       Всё, что  проводится в школе, так или  иначе – организация  досуга  обучающихся   по    направлениям деятельности:

    Гражданско – патриотическое воспитание

    Интеллектуальное

    Духовно – нравственное

    Физкультурно – оздоровительное

    Художественно – эстетическое

    Ученическое самоуправление

     Данные  направления  осуществляются  через  проведение   традиционных  мероприятий, каких-либо  конкурсных  программ,  через  олимпиады,  игры, организация   КВНов, через  работу  кружков, секций, лаборарии успеха, заседаний спор-клуба.

    Основу внеурочной деятельности составляет способность школы планировать и осуществлять осознанное включение детей и подростков в коллективно-полезное дело, вызывать их отклик и инициативу, развивать у них позитивное преобразовательно-организационное отношение к делу. Эффективность данного направления связана с последовательным раскрытием сознания ребенка и побуждением его личности к самостоятельной работе по выстраиванию пути своего развития через специально проектируемые  и реализуемые события, развитием мыследеятельности и участием в социально значимой творческой деятельности.

    В нашей школе созданы условия, позволяющие, с одной стороны, удовлетворить потребности подростков в самовыражении, и с другой стороны – активизировать потенциальные возможности школьников по саморазвитию и самореализации.

    Одним из эффективных средств развития обучаемых, процессов самосовершенствования, становления социальной компетенции школьников стало детское объединение «Спор – клуб» для учащихся 7-11 классов, на котором дети учатся мыслить, думать, спорить и рассуждать, ставить вопросы и находить на них ответы. Для них  очень важны и  интересны для заседания «Спор-клуба», темы которого всегда животрепещущи, актуальны, развивают  культуру  поведения, расширяют  кругозор  обучающихся,  обогащают  их  речь.

    Организация  досуга  обучающихся – подготовка и проведение  не  только  сугубо  развлекательных  мероприятий. Это  организация  общения  детей,  встреч  с  интересными  людьми,  подготовка    и  участие  в  общем  деле,  соучастие, совместное  проведение  времени  с  пользой  для  себя  и  окружающих.  В  течение  всех  лет  обучения  учащиеся  участвуют  в   традиционных  мероприятиях,  которые  являются  постоянными  для  каждого  года  обучения,  активно  участвуют в  праздниках – «День  Знаний», Новогодние спектакли, празничные концерты «23 февраля», «8 Марта», «Минута Славы», КВНы, «Снежная парочка», спортивные  состязания «День Бегуна», «лыжные гонки», «Зарница»  в  различных  конкурсах, олимпиадах и викторинах  по  различным  тематикам.  

    Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения, действующие как в самой школе, так и в учреждениях дополнительного образования (ГДДЮТ, ДЦ «Мир», ЛДТ, шашки). Руководители кружков, лабораторий, являясь  классными руководителями, поддерживают партнерские отношения с семьей, совместно решают проблемы воспитания и развития личности, работая с психологами школы, выявляют интересы и потребности, трудности, проблемы, своевременно оказывает помощь и поддержку обучающимся. Органическое сочетание досуга (отдых, развлечений, праздников, творческих отчетов) с различными формами образовательной деятельности позволяют решать проблему занятости детей.

    Через КТД происходит социализация личности ребенка, его интеграция с обществом, формулируемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации интересов детей и формирования потребности в самосовершенстве, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе.

    Большую  помощь  в  подготовке  и  проведении  многих праздников  оказывают  родители  учащихся (спасибо вам, родители-это праздники «Арбузники, День Матери, Масленница,23 февраля и т. д). Зачастую родители предлагают различные варианты сценариев, вносят предложения по праздничному оформлению школы. А это значит, что не только ребенок проживает здесь, в стенах школы, свою жизнь, а целые семьи со своими предложениями.

     Во внеурочное время созданы условия для развития умственных и физических способностей, для развития талантов детей.   Внеурочные занятия по шахматам способствуют  развитию  логического  мышления,  активизируют  познавательные процессы и мыслительную деятельность.

     Укреплению здоровья  и  привитию  любви  к  физкультуре  и спорту  способствуют   внеурочные занятия по легкой атлетикебаскетболу, волейболу, футболу, реализуется программа « Юный Спасатель». 

    Каждый учитель мечтает о хороших учениках, но в каждом классе есть разные дети. Неоднородность всякого общества как бы изначально предполагает, что ребёнок подрастёт, займёт асоциальную позицию и взрослые должны  помочь ему в этом. Мы надеемся, что наши выпускники, в будущем, станут добропорядочными семьянинами, защитниками Отечества, достойными гражданами своего государства.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс.Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 25 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу и сети WiFi.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Петуховская СОШ имени С.А. Чиганова" ООО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 25 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), 
    • Мультимедийных проекторов – 14
    • Лазерных принтеров – 8
    • МФУ –  3
    • Интерактивных досок – 3
    • Веб-камер – 1

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie